ФизТех УПИ - Портрет поколения 1966 - 1976
Владимир Старцев Фтф 1967 - 1973, ССО " УПИ-Мезон " 1968, Свердловск - Екатеринбург
СТАРЦЕВ Владимир Сергеевич [ 26.07.1947 – 30.01.2012 ]
Кандидат физико-математических наук
Доцент
Владимир родился в 1949 года в городе Свердловске.
Окончил физико-технический факультет Уральского политехнического института
имени С.М. Кирова в 1973 году, кафедра " Экспериментальная физика ", инженер-физик.
Под руководством Шульгина Б.В. провел цикл научных исследований по люминесценции
фосфатных стекол, по результатам которых защитил кандидатскую диссертацию. Преподавал на
химико-технологическом факультете, а в девяностые годы начинает обучать студентов кафедры
экспериментальной физики. Наряду с преподавательской деятельностью, в 1981 году по поручению
ректора Ф.П. Заостровского Владимир Сергеевич разработал концепцию, сформировал и возглавил
группу оборудования при НИЧ УПИ. Группа была создана в целях рационального использования
средств, выделяемых на приобретение, ремонт и техническое обслуживание дорогостоящего
оборудования для обеспечения учебного процесса и проведения научных исследований, ведения
базы данных и подготовки статистических данных.
В дальнейшем, в связи с резко возросшим объемом работ ( бурное развитие вычислительной
техники ), ужесточением требований со стороны Пробирного надзора по обеспечению контроля
за правильностью использования, условиями хранения и видами утилизации оборудования,
приборов и реактивов, содержащих драгметаллы, группа трансформировалась в Отдел
оборудования, который в 1993 году наряду с ОТСО, РИО и участком оперативной полиграфии
вошел в состав вновь организованного подразделения - Центра аудиовизуальных технологий
и полиграфии.
Выполняя функции директора Центра АВТП и имея достаточно большой стаж педагогической
работы, Владимир Сергеевич активно включился в деятельность по разработке, производству
и внедрению в учебный процесс вуза электронных учебных изданий на различных видах
носителей ( аудио- и видеокассеты, JAZ и CD, фото- и слайд-ролики, полиграфическая
продукция и т.д. ). Многократный процесс производства мультимедийного продукта для высшей
школы требует не только современного технологического оборудования, но и достаточно
высокого интеллектуального потенциала исполнителей, формирование и сохранение которого
в современных условиях весьма непростая задача для руководителя.