ФизТех УПИ - Портрет поколения 1966 - 1978 |
Физтеховский С туденческий Т еатр Э страдных М иниатюр Миниатюры СТЭМа Миниатюра СТЭМа " ВПЕРЕД, К ЗВЕЗДАМ ! " За двумя столами сидят Редактор (Р) и его Помощник (П). На столе у помощника пишущая машинка, стакан наполовину наполненный водой, стирательные резинки, карандаши и пр. мелочь, у редактора – стопка рукописей, на шее – галстук. Читают, редактируют. Помощник печатает на пишущей машинке. С криком «Счас, Счас, счас!» через сцену пробегает Автор (А). Когда он забегает за кулисы, оттуда раздается грохот, затем дикий крик: «А-А-А!!!» После этого А. чеканным шагом выходит из-за кулис, подходит к П., кладет на край стола рукопись. А.: «Вот, родил!» - и становится в позу Наполеона. П. перекладывает её на стол Р., тот отправляет её в урну. А. Подбегает к урне вытаскивает рукопись и, с криком: «Куда? Шедевр же!» - кладет снова на стол Р. Р. измеряет толщину рукописи с помощью ручки и говорит: «Через девять месяцев зайдёте». А.: «Как через девять месяцев? Девять дней писал - девять месяцев ждать?” Р., отмахиваясь, как от мухи, продолжает редактировать: «Ладно, читайте, но только быстро”, П. продолжает печатать на машинке. А. становится между столами Р. и П. и начинает читать, показывая все, что он читает на Р. и П.: «Научно-фантастический роман «Вперед, (А. берет руку Р. и протягивает ее вперед, Р. продолжает читать то, что лежит у него на столе и держит протянутую руку) к звездам!» Действующие лица: Первый пилот (бьет себя в грудь) Второй пилот (хлопает Р. по плечу, тот опускает протянутую руку) Третий пилот (хлопает П. по плечу, тот перестает печатать и начинает слушать А.) и … (машет рукой в сторону) Четвертый пилот. Действие происходит на космическом корабле, отправляющемся в полет. ... Дан старт - взревели мезонно-фотонные двигатели (с криком «Жи-и-и-и-и-и» раскинув руки обегает вокруг стола П., тот следит за ним). Где-то там, вдали, осталась старушка Земля (Показывает назад). Далеко-далеко мерцает туманный Сириус (Показывает в одну сторону). Но не туда направлен корабль. Он летит к созвездию двурогого Козерога. (Делает рога Р.) Первый пилот рассказал второму пилоту специальный космический анекдот, (волнообразным движением руки показывает от своих глаз к глазам П.) второй пилот рассказал третьему (волнообразным движением руки показывает от глаз П. к глазам Р.), отчего четвертый пилот, как самый молодой, густо покраснел. (Рукой подбадривает П., и тот входит в роль четвертого пилота и показывает смущение). И тут в кабину вошла стюардесса (А. проходит между столами, походкой, покачивая бедрами). П.(очнувшись): «Откуда стюардесса?» А.: «Да, была, была там стюардесса - она была дочерью первого пилота, внучкой второго, женой третьего (лохматит волосы Р.) , но любил ее страстной космической любовью (смачно целует П. держа его голову двумя руками ) четвертый пилот (Отталкивает П. на стул, тот обессиленный роняет руки вдоль туловища) Вдруг в кабину ворвался космический сквозняк. Второй пилот тут же простыл (обращается к П.: «Кашляйте, кашляйте», П. кашляет в кулак). Третий пилот тоже простыл. (Обращается к Р.: «Кашляйте, кашляйте».) И тут появился доктор». Р.: «А он-то откуда?» (держит рот открытым) А.: «Да, был там доктор, а как же без доктора? Он дал второму пилоту специальный космический аспирин (берёт первый лист из стопки Р. и засовывает скомканный лист в рот Р.)Потуже застегнул ему космический костюм (затягивает Р. галстук) и надел специальный космический антигриппозный скафандр (надевает урну на голову Р.). Вдруг страшный удар потряс корабль (долбит по урне на голове Р., тот роняет голову на стол). Обшивка его взбутетенилась (приподнимает оба стола и с грохотом обрушивает на пол) и разорвалась. Начались перегрузки (давит П. на плечи, тот оседает). Они перемежались невесомостью (поднимает П. вверх). Перегрузки, невесомость, перегрузки невесомость (дёргает П. вверх-вниз, вверх-вниз). Пошел космический дождь (набирает в рот воды из стакана П., обрызгивает всех). И тут в пробоину заглянуло стра-а-а-шное, мохна-а-а-тое рыло космического динозавра (издевается над рожей П. Мнет его лицо руками). Первый пилот ударил по нему из космического бластера (закидывает П. письменными принадлежностями, П. падает и на четвереньках уползает за кулисы). Через минуту все было кончено (А. оглядывается по сторонам). А пустой корабль несся через черное безжизненное пространство безжалостного космоса (забирается на Р., садится верхом…). Вперед, к звездам (…и протягивает руку)!». Анимация портретов с фотографии с помощью искусственного интеллекта Анимация - Редактор " Анимация - Редактор ЦВЕТКОВ СЕРГЕЙ " Анимация - Помошник Редактора " Анимация - Помошник Редактора БОЛОТИН АНДРЕЙ " Анимация - Автор " Анимация - Автор ЖДАНОВИЧ ВЕНИАМИН " Фотографии и воспоминания Перейти в альбом выступлений и репетиций СТЭМа на " Яндекс - Диске " Миниатюра СТЭМа " НА ДВОРЕ - ТРАВА, НА ТРАВЕ - ДРОВА ! " На сцене стол, четверо человек. За столом сидит Мюллер. Остальные стоят навытяжку. Мюллер: Все – свободны, а Вас, Штирлиц, я попрошу остаться! Двое уходят. Мюллер встаёт, крякает, подходит к Штирлицу и, потирая затылок, заглядывая Штирлицу снизу вверх в глаза, спрашивает: Мюллер: Штирлиц, а Вам дрова не нужны? Немая сцена. Голос за кадром (Г.К.): Штирлиц на секундочку задумался. Он не знал: почему Мюллер спросил его об этом? Интересно, а знал ли об этом сам Мюллер? Штирлиц этого не знал, но он точно знал, что если бы Мюллер знал это, то Штирлиц бы тоже это знал через Шелленберга. Но он определенно знал, что Шелленберг об этом не знал. Так, всё-таки знал или не знал об этом Мюллер? Решение пришло мгновенно. Штирлиц, вытягиваясь: Разрешите подумать до завтра?! Мюллер: Хе! Думайте! Гаснет свет. Начинается фонограмма 1. Мюллер уходит. Штирлиц садится за стол. Вспыхивает «пистолет», высвечивая Штирлица: Г.К.: Штирлиц начал думать до завтра: Дрова и Мюллер?... Мюллер и дрова?... На дворе - трава, на траве --- дрова и Мюллер? Нет, не Мюллер, значит, дрова – а что это означает по-русски? Информация к размышлению. Дрова – они же поленья, они же чурки. Топливо используется для отопления в зимний период. Добываются в лесу. Чем дальше в лес, тем больше дров… Штирлиц, наконец, вспомнил, что на дрова идут берёза, сосна, осина, дуб! Впрочем, Борман здесь ни при чём!.. Остаются пни… Н-е-е- е-т! Геринг и Геббельс тоже отпадают… Значит Мюллер начал свою игру. Где-то я наломал дров! На них могли остаться отпечатки моих пальцев! Где?! Казино? Театр? Партизаны? Канцелярия? Трамвай? Ну, конечно же, трамвай! Стоп! Начнём всё по порядку… Я помог женщине выйти на остановке, подал руку… Другая рука была свободна… В ней вполне могла оказаться поленница! Хорошо! Кто это может подтвердить? Меня запомнил её муж! Это надёжный товарищ – его рекомендовал Центр. Впрочем, Мюллер может опрашивать весь трамвай – они там все наши люди…. И в этот момент Штирлицу вдруг захотелось прижаться гладковыбритой щекой к родному смолистому берёзовому полешку… Но он принял единственное, как всегда правильное решение… Штирлиц (выходит на авансцену): Нет, дрова мне не нужны! Фонограмма 2. Морзянка. Г.К.: Шифровка: Центр Алексу. Предлагали дрова. Не взял. Юстас. Штирлиц уходит, чеканя шаг, под фонограмму 1 «Мгновения, мгновения». Миниатюра СТЭМа " ПОГУЛЯЛИ ... ? " Сидят двое – мрачные, с головной болью. – Погуляли? – Погуляли … – А потом куда пошли? Домой? – Не, не сразу. Сначала зашли в мебельный магазин. – Да-а-а?.. А чего? Я хотел купить чего… или чего? – Чего купить? Вы там хотели раздеться и к ним в шкаф повесить. – Ну? – А они не давали. – Ну? – Ну, у них ещё ваш зуб остался. – Да… (щупает) ты смотри. А рукав где? – В музее. – Чего? – А у них кровать стояла, царская, что ли, вы себе стелить начали. – А чего язык синий? – Они протокол составляли, а вы не давали. – Ну и чего? – Ну и чернила выпили. – Ага… Ну, спасибо, проясняется. (Вынимает из кармана гирлянду лампочек и шариков.) Наверное, на елку налетел. – Да нет… Сейчас лето. – Да?.. А то тут буквы какие-то. Чувствую, давит. (Вынимает буквы ГАСТРО.) – Реклама, наверное. Вы с кем-то спорили, что вы альпинист. – Какой я альпинист? – Разве поймешь. Вы по-немецки говорили. – По-немецки…? И немцы меня понимали? – Наверное… Они тоже русские, кроме того – выпимши. – Да… А ты кто такой? – Дак, Витя я, Витя… – Витя… Мы что, с тобой в школе учились? – Не… – А что, работаем вместе? – Не… Мы только вчера познакомились. – А?.. Ты Костя? – Не – Витя. – Ну ладно… Погуляли, на работу пора. – Не надо. Вы уволились. – Когда? – Вчера… Вы ходили к директору домой… – И ты ходил? – Ну да… Я же вам денег одолжил. – Много? – Сорок рублей. Вы их своим друзьям отдали. – Каким друзьям? Ты их запомнил? – Не… На вокзале, они уезжали. – А я что, их провожал? – Я думал, они вас провожают. Вначале вы сели в вагон – они вас целовали, потом они сели – вы их целовали. – А поезд куда ушел? – Да быстро ушел… – Ну ладно… Домой попробую. (Встает, вынимает буквы НОМ.) – Чего вам дома делать? Вы жене сказали, что уходите к Зине. – К какой Зине? – Не знаю. Вон ваши вещи я помог перенести с милиционером. – С каким милиционером? – Ну, у которого вы коляску оторвали. – Он с ребенком был? – С мотоциклом. – Ну ладно, я пойду все-таки. Мне молоко надо было купить… – Как же вы пойдете? – Спасибо, что приютил. Сколько у тебя можно сидеть? – Во-первых, вы не у меня сидите, а во-вторых, сколько дадут, столько и будете сидеть. Это уже от нас не зависит! Слушать Золотой диск "Кассандры" Анатолия Костенко |
     Издательство " DiaKon * ДиаКон" | Инициатор проекта       Яремко А.Н.   |