|
|
МАРТЫНОВ Борис Васильевич
Россия город Екатеринбург, Уральский оптико-механический завод ( УОМЗ ), конструктор выпускник 1956 года
Я СТАЛ КОНСТРУКТОРОМ Из всех групп приема 1950 года у нашей группы ( 23 ) был сокращен срок обучения на полгода. На комиссии по распределению меня « пустили в свободное плавание » - на самостоятельное трудоустройство. Вернувшись в Свердловск, поступил на работу в специальное конструкторское бюро оборонного профиля на должность инженера-конструктора. Это бюро после ряда переименований стало называться НПП « Старт » и сохранило это название и в настоящее время. Профиль работы в НПП «Старт», а именно - разработка средств специального технического оборудования для летательных аппаратов различных типов и систем ( ракет, ДПЛА, самолетов, « Бурана » и т.п. ), не имело ничего общего с темой моего дипломного проекта ( цех переработки руды ) и со специальностью, мною полученной ( инженер-технолог ). Пришлось учиться у опытных конструкторов, технологов, нормализаторов, изучить основополагающие нормативно-технические и руководящие материалы, используемые в системе Минавиапрома при разработке конструкторской документации, а также изучить основные тактико-технические требования к разрабатываемым изделиям заказывающих управлений МО ( ВВС, ВМФ, ТУГРАУ ). В моем становлении как конструктора помог тот объем знаний, который дал мне физтех. Количество и разнообразие дисциплин, изучавшихся на факультете, качество преподавания, внимание и требовательность преподавателей сделали из меня настоящего технически широко образованного инженера. Все вышесказанное позволило мне в довольно сжатые сроки освоить новую профессию - стать действительно конструктором и сделать на этом поприще неплохую карьеру. Во всем этом есть немалая заслуга преподавателей физтеха, « вложивших » в наши мозги необходимые знания. К сожалению, не всех их я помню. Особо хочется отметить с глубокой благодарностью и признательностью Власова В.Г., Ничкова И.Ф., Распопина С.П., Попеля С.И., Крылова Е.И, Пехташева И.С. СПАСИБО ИМ ! Запомнился момент поступления на физтех. Пришел, сдал документы приемной комиссии ( а мне сдавать экзамены не требовалось - получил в школе серебряную медаль, а в то время в ВУЗы медалистов принимали без экзаменов ), спросил, когда прийти узнать о своем зачислении, мне ответили : тогда-то ... ПРИШЕЛ В НАЗНАЧЕННЫЙ ДЕНЬ, СПРОСИЛ, МНЕ ОТВЕЧАЮТ : - ПОСМОТРИТЕ СПИСКИ «НЕПРИНЯТЫХ», ЕСЛИ В ЭТИХ СПИСКАХ ВАС НЕТ, ЗНАЧИТ, ЗАЧИСЛЕНЫ. В ЭТИХ СПИСКАХ МЕНЯ НЕ ОКАЗАЛОСЬ, И Я, ДАВ ПОДПИСКУ, СТАЛ СТУДЕНТОМ ФИЗТЕХА. В годы моей учебы активно работал автомотоклуб ДОСААФ УПИ, который готовил на соответствующих курсах мотоциклистов ( категории А, по современной классификации ) и шоферов-любителей ( ныне - категории В ). Обучение для студентов было бесплатным. Как ни странно сегодня, но тогда желающих, особенно на курсы мотоциклистов, было немного. Я сразу записался на курсы мотоциклистов, а затем и шоферов.
По сравнению с другими факультетами, физтехов на курсах мотоциклистов было больше, причем большинство из них были увлеченные, активно принимали участие в соревнованиях, команда физтеха занимала призовые места в институтских соревнованиях неоднократно. Летом 1954 года был проведен мотопробег Свердловск ( УПИ ) - Челябинск ( ЧПИ ) и обратно. Маршрут пролегал частично по Южному Уралу, в том числе заезд на озеро Тургояк. В пробеге участвовали примерно 20 человек. Большинство из них - физтехи. Обучение мотоциклистов проводилось на мотоциклах ДКВ - немец трофейный, ИЖ-350 ( «дуб» из-за отсутствия амортизации задней подвески ), затем поступили ИЖ-49 - отличный по тем временам мотоцикл, потом - ИЖ-50 - для гонок. Мотоциклы ДКВ и ИЖ-350 были значительно изношены и постоянно требовали текущего и даже капитального ремонта. Ремонты проводились силами инструкторов с привлечением курсантов ( по желанию ). Отличная школа для начинающих механиков. Лично мне навыки ремонтника весьма пригодились при проведении полигонных испытаний изделий, разработанных при моем участии и руководстве. |
|
|
     Издательство " DiaKon * ДиаКон" | Инициатор проекта       Яремко А.Н.   |