Карта сайта " ФизикоТехник "
Воспоминания Выпускника ФизТеха УПИ
МАРТЫНОВА Бориса Васильевича


 Мартынов Борис Васильевич  Полноэкранный просмотр фотографии



Я СТАЛ КОНСТРУКТОРОМ

    Из всех групп приема 1950 года у нашей группы ( 23 ) был сокращен срок обучения на полгода.
На комиссии по распределению меня « пустили в свободное плавание » - на самостоятельное
трудоустройство. Вернувшись в Свердловск, поступил на работу в специальное конструкторское
бюро оборонного профиля на должность инженера-конструктора.

    Это бюро после ряда переименований стало называться НПП « Старт » и сохранило это
название и в настоящее время. Профиль работы в НПП «Старт», а именно - разработка средств
специального технического оборудования для летательных аппаратов различных типов и систем
( ракет, ДПЛА, самолетов, « Бурана » и т.п. ), не имело ничего общего с темой моего дипломного
проекта ( цех переработки руды ) и со специальностью, мною полученной ( инженер-технолог ).

    Пришлось учиться у опытных конструкторов, технологов, нормализаторов, изучить
основополагающие нормативно-технические и руководящие материалы, используемые в системе
Минавиапрома при разработке конструкторской документации, а также изучить основные
тактико-технические требования к разрабатываемым изделиям заказывающих управлений МО
( ВВС, ВМФ, ТУГРАУ )
. В моем становлении как конструктора помог тот объем знаний, который
дал мне физтех. Количество и разнообразие дисциплин, изучавшихся на факультете, качество
преподавания, внимание и требовательность преподавателей сделали из меня настоящего
технически широко образованного инженера
.

    Все вышесказанное позволило мне в довольно сжатые сроки освоить новую профессию - стать
действительно конструктором и сделать на этом поприще неплохую карьеру. Во всем этом есть
немалая заслуга преподавателей физтеха, « вложивших » в наши мозги необходимые знания.

    К сожалению, не всех их я помню. Особо хочется отметить с глубокой благодарностью и
признательностью Власова В.Г., Ничкова И.Ф., Распопина С.П., Попеля С.И., Крылова Е.И,
Пехташева И.С. СПАСИБО ИМ !
Запомнился момент поступления на физтех. Пришел, сдал документы
приемной комиссии ( а мне сдавать экзамены не требовалось - получил в школе серебряную
медаль, а в то время в ВУЗы медалистов принимали без экзаменов ), спросил, когда прийти
узнать о своем зачислении, мне ответили : тогда-то ...
    ПРИШЕЛ В НАЗНАЧЕННЫЙ ДЕНЬ, СПРОСИЛ, МНЕ ОТВЕЧАЮТ :
        - ПОСМОТРИТЕ СПИСКИ «НЕПРИНЯТЫХ», ЕСЛИ В ЭТИХ СПИСКАХ ВАС НЕТ,
            ЗНАЧИТ, ЗАЧИСЛЕНЫ.
    В ЭТИХ СПИСКАХ МЕНЯ НЕ ОКАЗАЛОСЬ,
    И Я, ДАВ ПОДПИСКУ, СТАЛ СТУДЕНТОМ ФИЗТЕХА.

    В годы моей учебы активно работал автомотоклуб ДОСААФ УПИ, который готовил на
соответствующих курсах мотоциклистов ( категории А, по современной классификации ) и
шоферов-любителей ( ныне - категории В ). Обучение для студентов было бесплатным.
Как ни странно сегодня, но тогда желающих, особенно на курсы мотоциклистов, было
немного. Я сразу записался на курсы мотоциклистов, а затем и шоферов.
Портрет
Мотоциклисты Физтеха
    По окончании обучения на курсах мотоциклистов стал инструктором.
По сравнению с другими факультетами, физтехов на курсах мотоциклистов было больше,
причем большинство из них были увлеченные, активно принимали участие в соревнованиях,
команда физтеха занимала призовые места в институтских соревнованиях неоднократно.
Летом 1954 года был проведен мотопробег Свердловск ( УПИ ) - Челябинск ( ЧПИ ) и обратно.
Маршрут пролегал частично по Южному Уралу, в том числе заезд на озеро Тургояк. В
пробеге участвовали примерно 20 человек. Большинство из них - физтехи. Обучение
мотоциклистов проводилось на мотоциклах ДКВ - немец трофейный, ИЖ-350 ( «дуб» из-за
отсутствия амортизации задней подвески ), затем поступили ИЖ-49 - отличный по тем
временам мотоцикл, потом - ИЖ-50 - для гонок. Мотоциклы ДКВ и ИЖ-350 были значительно
изношены и постоянно требовали текущего и даже капитального ремонта.

    Ремонты проводились силами инструкторов с привлечением курсантов ( по желанию ).
Отличная школа для начинающих механиков. Лично мне навыки ремонтника весьма
пригодились при проведении полигонных испытаний изделий, разработанных при моем
участии и руководстве
.




     Издательство " DiaKon * ДиаКон" Инициатор проекта       Яремко А.Н.