<< ФизикоТехник >>    ФизТех УПИ - Портрет поколения
1966 - 1978
 Проект " ФизТех - Портрет Поколения "  Карта сайта " ФизикоТехник "

 Полноэкранный просмотр фотографии
Геннадий Романцев
             ( Фтф 1967 - 1973, ССО " Гренада " 1968 - 1971 , Екатеринбург )


   
РОМАНЦЕВ Геннадий Михайлович

27 ноября 1950г., г. Челябинск
ХТРЭ, технология редких и рассеянных элементов, Фт-640.

    1973-1978 – УПИ ( старший лаборант, аспирант, учебный мастер, м.н.с )
    1978-1987 – СИПИ ( ст. преподаватель, зав.кафедрой химии )
    1987-1989 – Свердловский обком КПСС – инструктор отдела науки и уч. заведений
    1989-1991 -- Госкомитет по народному образованию ( г. Москва ), гл. специалист
    1991-1993 – проректор по научной работе Уральского государственного профессионально-
                педагогического университета Министерства образования и науки РФ
    1993-2013 – ректор Российского государственного профессионально-педагогического
                университета Министерства образования и науки РФ
    2013-2017 – научный руководитель Российского государственного профессионально-
                педагогического университета Министерства образования и науки РФ

    Геннадий Михайлович Романцев – доктор педагогических наук, профессор, действительный
член Российской академии образования, заслуженный работник высшего образования РФ, автор
более 350 научных и научно-методических работ. Его жизнь и научная деятельность были
неразрывно связаны с новейшей историей профессионально-педагогического образования в нашей
стране. Ученый участвовал в создании и развитии Российского государственного
профессионально-педагогического университета (РГППУ), ректором которого он был на
протяжении двадцати лет (1993–2013). Еще более длительной была его работа в качестве
председателя учебно-методического объединения России по профессионально-педагогическому
образованию (УМО по ППО), созданного в 1987 г. и сыгравшего определяющую роль в
эволюционировании данного вида образования, причем не только высшего, но и среднего.

    Известен как ведущий ученый и педагог, внесший значительный личный вклад в
разработку научных принципов, теоретических основ и методов проектирования содержания
и управления качеством профессионально-педагогического образования; методологического,
организационно-нормативного и учебно-методического обеспечения становления высшего
рабочего и ремесленного профессионального образования. Автор идеи и концепции новой
ветви профессионального образования – высшего рабочего образования, не имеющего аналога
в существующей системе непрерывного профессионального образования России, реализованной
в профессиональных учебных заведениях Свердловской и Тюменской областей.

    Многолетние исследования по этим направлениям завершились разработкой важнейших
государственных нормативных документов, определяющих стратегию и тактику развития
профессионально-педагогического образования России: концепции развития профессионально-
педагогического образования, целевой комплексной программы « Профессионально-педагогические
кадры России », Государственного стандарта высшего образования по специальности
« Профессиональное обучение », федеральных государственных образовательных стандартов
высшего профессионального образования уровня бакалавриата и уровня магистратуры по
направлению подготовки « Профессиональное обучение ( по отраслям )».

    Являлся ведущим основателем научной школы « Научные основы развития и проектирования
профессионального и профессионально-педагогического образования», достижения и заслуги ее
коллектива признаны и на международном уровне. Итогом многолетней работы явилась
сформированная теоретико-методологическая база профессиональной педагогики в рамках
науковедения. Впервые были сформулированы концептуальные положения об особой роли
профессиональной педагогики как науки ( доказано, что она обладает своим специфическим
объектом, предметом, методами, целью и миссией в обществе ), а также как теории и
методологии профессионального образования. Был уточнен понятийный аппарат профессиональной
педагогики. Ее наукообразующая категория « профессия » определяет основные производные
понятия данной науки: « профессиональное обучение », « профессиональное воспитание »,
« профессиональное развитие », « профессиональная деятельность », « профессиональное
мышление », « профессиональная компетентность », « профессиональное целеполагание » и др.,
которые раскрываются в ряде научных трудов.

    За научную жизнь под руководством ученого было подготовлено семь диссертационных
исследований на соискание ученой степени доктора наук, а также десять работ на соискание
степени кандидата наук.
    Руководил созданием Уральского государственного научно-образовательного центра РАО и
< Уральского отделения РАО (УрО РАО). Все 10 лет деятельности УрО РАО
он выполнял обязанности председателя отделения.
    Наряду с этим Г.М. Романцев инициировал выход журнала «Образование и наука»
и с первого года его издания входил в состав редколлегии. Сейчас журнал входит в перечень
научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК РФ, включен в базы SCOPUS и WoS.
    Был председателем ученого совета университета, научного совета УрО РАО и дис-
сертационного совета по педагогике.

    За многолетнюю плодотворную научную и педагогическую работу награжден Орденом Дружбы
( 2001 ); знаком « Почетный работник высшего профессионального образования РФ » ( 2000 );
почетными грамотами Губернатора Свердловской области ( 1999 ), Российской академией
образования ( 2004 ) и многими другими наградами. Лауреат международной премии « Святой
Софии » ( Оксфорд, Англия 2004 ).

    Кандидат химических наук ( специальность – Технология редких, рассеянных и радиоактивных
веществ), 1977; доцент, 1985.

    Доктор педагогических наук ( специальность – теория и методика профессионального
образования ), 1998; профессор, 1998.
    Действительный член Российской академии образования ( 2005 ), действительный член
и вице-президент Российской академии профессионального образования, действительный член
Международной академии технологического образования ( Беларусь ), член-корреспондент
Академии акмеологических наук.
    Результаты исследований нашли отражение в более чем 350 научных и учебно-методических работах.

      Фотографии и воспоминания


Перейти в альбом на   " Яндекс - Диске "

Воспоминания o докторе педагогических наук Романцеве Г.М. " Наш ректор "
Воспоминания o Романцеве Г.М. " Студенческая жизнь навсегда останется в нашей памяти "

Слушать Золотой диск "Кассандры" Анатолия Костенко


Как смотреть ?

     Издательство " DiaKon * ДиаКон" Инициатор проекта       Яремко А.Н.