Карта сайта " ФизикоТехник "
Воспоминания Выпускника ФизТеха УПИ
БЕЛЬКОВА Владимира Александровича


 Бельков Владимир Александрович  Полноэкранный просмотр фотографии


 Бельков Владимир Александрович  Полноэкранный просмотр фотографии


САГА О   " ФОТОХРОНИКЕ УПИ "

    Надо же, поступил в УПИ на ФИЗТЕХ.
Странно только : всё далось гораздо легче, чем ожидал.


    1976 г - 1977 г.
    Никто за тобой не следит, никто тебя не подгоняет.
Хочешь - посещаешь лекции, а хочешь - занимаешься чем то своим.
    Решил себе приобрести дополнительную профессию, говорят на ФОПе (Факультет Общественных Профессий) можно чего-либо себе подобрать ...
    О, Фотокорреспонденты ! должно быть интересно, тем более, что с 8 класса достаточно много (это тогда мне так казалось) фотографировал.
    Конечно, деталей не помню : о чем читали, что рассказывали. Но в памяти резко отобразился образ : худощавый, высокий парень в очках с пышной кучерявой шевелюрой с постоянно бегающими в разные стороны вишенками - глазами, и такой умный - умный ....! Казалось, что нет такого вопроса, на который он не смог бы ответить. Поднимет руки, скрестит их на затылке в своей пышной шевелюре и так подробно тебе расскажет, при этом нарисует график, указывая как эффективно можно использовать широту пленки ... Признаюсь, я ничего не понимал, но делал вид умницы.
    У меня единственное понятие о широте пленки было - это 35 мм. А этот парень конечно был Мишка Китаев.
    Хорошо просёк, что есть фотолаборатория и большущий барабанный глянцеватель ... Теперь можно в любой время прибежать, записаться в редакции ( а она тем более находилась на физтехе, ауд.ФТ-402 ) и печатать фотокарточки в своё удовольствие.
    Надо же, для меня это было открытие - оказывается с помощью фото можно выражать себя !!! И это случилось, когда большие дядьки ( старожили ФОТОХРОНИКИ УПИ ) " разбирали по косточкам " очередные фотки. Эти разборки обычно проходили в редакции. Кто-либо ( новичок или старожил ) притаскивал свои творения и понеслось : " А ЗАЧЕМ ? " - на стене редакции висел плакат, как бы призывая нас задуматься, что ты снял, что ты этим хотел сказать?
    Оказывается, есть не просто фотография, а ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ ...
    Обычно в редакции по вечерам собиралось человек 8-10. Комнатушка была небольшая, с одним большим окном, с левой стороны как зайдешь ... Впритык ко всей задней стенке редакции стоял большой металлический шкаф, где и хранились основные реликвии Фотохроники. Здоровенный стол примыкал к окну, на котором висело темное полотно - штора, на случай затемнения редакции. Напротив окна стоял старинный, весь изжамканый, полуразвалившийся диван коричневого цвета из кожи, но до безумия удобный : на нем можно было спокойно отдохнуть в сидячем, в лежачем и ещё в каком-нибудь положении ... К дивану примыкал здоровенный барабанный глянцеватель ...
А на оставшемся месте ютились те, кто по какой либо причине задерживались между парами и после пар ...
    Я стал в редакции появляться чаще, не только в дни ФОПа ( ФОП был 1-2 раза в неделю ).Черей, Кунин, Комяков, Китаев, Белоусов - достаточно часто их можно было увидеть в Фотохронике. Я в Фотохронике УПИ появился вместе с Борькой Фейманом ( ныне Вяткиным ) и видел, как быстро Борька находил общий язык со сторожилами. В тот период в Хронике была достаточно сильно развита игра в преферанс. Люди на троих, четверых собирались и расписывали " пульку ". Мне казалось, что умение играть в преф есть то, что меня сблизит с ассами. К слову сказать, в преферанс я тогда играть не умел и от этого очень сильно страдал. Но тогдашние " боги " ФУПИ научили меня этой интеллектуальной игре ... Она обычно шла на " чеки ". Проигравший выписывал на первой подвернувшейся бумажке проигранную сумму и эти бумажки ходили по кругу играющих. Помню, таким образом, я как-то заочно познакомился сначала с чеком Власова, который к тому времени после окончания УПИ уже был москвичом, а вот его денежный знак ходил в обороте Хроники.
    В это время я оказался на первых своих мероприятиях Фотохроники УПИ. Не помню, что мы снимали, но хорошо помню сдвинутые парты около редакции и уложенные на них планшеты. Меня научили натягивать бумагу на планшеты, придумывать фон, заголовки, аккуратно на резиновый клей наклеивать на планшеты фотографии, а потом эти творения выставлялись в вестибюли главного корпуса УПИ. Хотя эти планшеты может и не были шедеврами, но я был очень горд, что мои творения видит всё УПИ.


    1977 г. - 1978 г.
    Новый учебный год. Я уже не тот парнишка, который боялся пропустить лекции, уже прошёл первый год стройотряда, первый год Фотохроники УПИ. Я уже называюсь гордым для меня словом - Фотохроникёр.
    Уже провожу в редакции всё свободное время и не только свободное ... Хорошо осознал ещё один лозунг редакции: " Если учёба мешает Фотохронике УПИ, брось её ! ". Каждый должен был сам для себя решить, что бросить. Я для себя решил, что научусь совмещать. Жизнь показала - этот экзамен я сдал ! .
    Общее собрание Фотохроники УПИ. Неожиданно, меня избирают Редактором ФУПИ . Наверное я соврал, сказавнеожиданно : В тот период редакция состояла из " стариков ", которые окончили институт и мы : я - ваш покорный слуга, Борис Фейман - Вяткин, сокращённо БОРЬКА, Мишка Китаев, по простому КИТ и Белоусов Юрка, который то появлялся, то исчезал, хотя и был душой компании, но не постоянной. ..КИТ намыливался уйти в " академку " - какой же он редактор ? Так что выбор был между мной и Борькой. Борька знал очень много, но почему-то выбрали меня. С подачи КИТа за мной закрепилось прозвище - ОФФ: кроме учебы, деятельности в ФУПИ я ещё занимался самбо-дзюдо, так что это прозвище олицетворяло две вещи - во-первых, от английского OFF (выключить - вырубить) и от окончания моей фамилии, опять таки на западный манер, ведь Мишка у нас был самый умный ...
    Я был Фотохроникёр, я гордился нашей организацией !
    И мне было не безразлично её положение в УПИ. Необходимо было принимать какие-то меры по увеличению работоспособности ФУПИ, по привлечению новых фотохроник ёров. Было ясно, что существующим составом ( я, да Борька, да старики ) не справиться с задачами фотолетописями УПИ: Мы стали персонально работать на ФОПе, привлекая новых членов в редакцию. Я убрал лозунг " А ЗАЧЕМ ? " со стен ХРОНИКИ . У этого лозунга была не только положительная сторона, но и отрицательная - люди стали слишком задумываться и, в конце концов, приходили к мысли: " А зачем снимать ? ". В редакции достаточно часто, мягко скажем, было грязновато, не было какого-то уюта.
    В редакцию надо было привлекать девушек. Так в Фотохронике появились Марина Талапова, Рита Медведева, Галина Редозубова. В редакции происходит обновление состава. Появляется Крылов Сергей, Гурьев Александр, Косьяненко Андрей ...
    ВЕСНА УПИ 78 - вот то мероприятие, накотором новый состав редакции показал себя в полной мере. Конечно, без " стариков "> мы были ещё слабы, их фотографии заставляли нас делать не просто репортаж, а находить те изюминки, которые можно было уже называть нашими художественными фото. В этот период мы дневали и ночевали в редакции, выпускали по 5-10 тематических планшетов в день. Это были и традиционная эстафета УПИ, и выступления студенческих художественных коллективов, и " МАШИНА ВРЕМЕНИ ", тогда ещё молодая, но уже легендарная группа. А прибавьте сюда традиционную весеннюю фотовыставку на сорока планшетах ...А " ЗИК " и задания Юры Оло ...
    Мы работали, мы запоминали события на фотопленках. Конечно при этом мы продолжали играть в преферанс, готовили пельмени в кофеварке ... И в это же время уже очно познакомились с Власовым ( самое время обналичить чек - шутка ).


    1978 г - 1981 г
    Как Редактору Фотохроники УПИ приходиться отстаивать наши интересы в комитете комсомола УПИ, просить средства на выделение химреактивов, фотобумагу и прочую фотографическую дребедень, типа спирта " для протирки оптических осей " >. Постоянные публикации в " ЗИКе " о событиях УПИ, ежегодные традиционные фотовыставки, периодичные тематические фотопланшеты и, в это же время, организовываем юбилейную, посвященную 20-летию ФУПИ фотовыставку, где знакомимся с " МОНСТРАМИ " Фотохроники УПИ, которые уже стали историей !!!
    Рита Медведева приводит в Фотохронику УПИ свою подружку из университета - Баженову Ольгу. Здесь не буду вдаваться в подробности что, как и зачем, но впоследствии эта подружка становиться моей женой. Так что в ФУПИ я нашел себе жену, как, кстати, и многие из фотохроникёров.
    К сожалению, в этот период, были и мрачные события. Кому-то из руководства УПИ понадобилось помещение, не то для лаборатории, не то для хозяйственных нужд. Одним словом - это была попытка отобрать у нас редакцию. Много пришлось " повоевать " в комитете ВЛКСМ, но тогда помещение мы отстояли .

    Потом был диплом, окончание института, но это уже другая история.




     Издательство " DiaKon * ДиаКон" Инициатор проекта       Яремко А.Н.